Часто бывает, что школьнику старших классов трудно выбрать направление будущей профессии. "Не знаю чего хочу" - самый популярный ответ подростка сегодня. Возникают сложности с тем, на какие предметы делать упор для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ или колледж. Неясно, нужно ли переходить в профильный класс или даже в другую школу. А фоном - общая тревога ребенка и родителей от неопределенности и невозможности все спланировать. Хорошие новости - можно быстро получить определенность и выбрать профессию, которая будет соответствовать сильным сторонам и интересам ребенка.
Привет! Я - Софья Гаврилова, специалист по профориентации и карьерный консультант.
Уже 7 лет я помогаю подросткам и взрослым выбрать дело по душе и превратить его в любимую профессию.
Приглашаю школьников 9-11 классов и их родителей на онлайн-практикум по профориентации. Четыре недели плотной работы помогут школьнику не просто выбрать будущее профессиональное направление, но и понять, почему именно оно ему подходит.
Специалист по профориентации подростков и взрослых, карьерный консультант.
Сертифицированный профориентатор по методике Digital Human.
Сертифицированный специалист европейской методики профориентации подростков Magellano Univercity.
Дипломированный психолог.
Преподаватель курсов по управлению карьерой в "Школе карьерного менеджмента" и спикер профильных конференций
10+
Я работаю в сфере HR и управления карьерой
180+
Работающих карьерных стратегий я создала для своих клиентов
300+
людей нашли счастье в профессии в результате нашей совместной работы
2 000+
слушателей моих курсов и выступлений
»
Что входит в практикум:
4 недели
Длится наша работа
5 групповых встреч
4 рабочие группы с детьми и итоговая встреча с родителями
2 индивидуальные встречи
Установочная встреча с родителями и профориентационная встреча с ребенком
Итоговый отчет
Итоговый профориентационный отчет с индивидуальными рекомендациями
Рабочая тетрадь
Индивидуальная рабочая тетрадь, где ребёнок выполняет упражнения и фиксирует инсайты
«
Чем будем заниматься:
Цели
Цели можно ставить, искать или формулировать - но с подростками это редко работает. Поэтому мы просто заглянем в будущее и увидим там настоящие, честные цели каждого. А картинка будущего, в отличие от целей, у подростка есть обязательно.
Ценности
Отделим то, что по-настоящему важно ребенку, от социально одобряемых моделей поведения. Попрощаемся с "не знаю" и "не хочу" - их заменит понимание своих настоящих мотивов и желаний.
Таланты
Дети определят и осознают свои супер-силы, данные от природы и развитые к настоящему моменту. Эти способности станут основной для будущей профессии, а их осознание даст уверенность в себе.
Действия
У каждого появится индивидуальный план с конкретными шагами для достижения цели
»
Программа
5 - 11 ноября
Индивидуальные подготовительные встречи
Мы встречаемся с родителями, чтобы прояснить цели и ожидания от участия в программе.
12 ноября 12:00-13:30
Групповая встреча с детьми №1
Знакомимся, определяем ожидания детей от нашей работы. Переходим от "не хочу" и "не знаю" к картине желаемого будущего. Находим главные "хочу" и "буду".
12 - 18 ноября
Индивидуальное тестирование
Дети проходят профориентационное тестирование по сертифицированной методике Digital Human.
19 ноября 12:00 – 13:30
Групповая встреча с детьми №2
Разбираем результаты тестов. Дети выявляют и осознают свои ключевые ценности, интересы и мотивы.
26 ноября 12:00 – 13:30
Групповая встреча с детьми №3
Вместе с детьми определяем сильные стороны для каждого. Дети ставят собственные цели по развитию нужных навыков
26 ноября - 2 декабря
Индивидуальные встречи с детьми
На индивидуальной встрече с ребенком мы подробно разбираем результаты профориентационного теста. Проговариваем найденные ценности, интересы и мотивы - именно они "отвечают" за то, чтобы будущая профессия вызывала интерес.
"Подсвечиваем" сильные стороны, личные особенности и приоритетные стратегии обучения. Это ключ к тому чтобы достигать целей и максимальных результатов быстро с удовольствием.
Родители получают итоговый отчет и рекомендации по электронной почте
3 декабря 12:00 – 13:30
Групповая встреча с детьми №4
Дети планируют карту действий на ближайший год:
на какие предметы делать упор
в каких ВУЗах посетить мероприятия для абитуриентов
какие навыки развивать и что делать для этого уже сегодня
10 декабря 12:00 – 13:30
Групповая встреча с родителями
Обсуждаем результаты работы и ближайшие шаги:
Какую стратегию выбрать в поддержке ребенка, в зависимости от результатов теста
Что делать в ближайший месяц/год
Отвечаю на вопросы про выбор направления, развитие нужных навыков ребёнка, перспективные профессии и рынок труда
Ребенок определится с будущим профессиональным профилем, и будет чётко понимать, почему именно это направление подходит именно ему. И конечно - будет уверен что направление ему нравится.
2
Готовый план
У вас появится план. Перечень конкретных действий, по которому сможете спланировать предметы для сдачи ЕГЭ, репетиторов, курсы, посещение мероприятий в ВУЗах и понять, нужно ли менять профильный класс или школу.
3
Спокойствие и уверенность
У вас перестанет дергаться глаз при мысли о выпускном году в школе. Тревога сменится определенностью и уверенностью в своих силах.
Все фотографии и тексты принадлежат их владельцам и используются в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте контент шаблона в коммерческих целях.